История русской литературы XIX века (первая треть)

МПГУ, фил фак, 2 курс, романтизм 19 в Преп.: Сапожков С.В.

ответы к зачету
Автор: Алина
(Sent by junkyjeff)
 

СОДЕРЖАНИЕ


  • 1.Своеобразие романтического идеала и лирического героя «легкой поэзии» К.Н.Батюшкова. Духовный кризис 1812 г. и жанрово-стилевые искания в позднем ( 1815-1821) творчестве поэта.

  • 2.Замысел II тома «Мертвых душ» в контексте нравственно-религиозной проблематики позднего творчества Н.В.Гоголя. Утопическая программа писателя и ее воплощение в сюжете и системе образов II тома. Причины незавершенности поэмы.

  • 3.Литературная программа декабристов. Обзорная характеристика творчества П.А.Катенина, В.К.Кюхельбекера, К.Ф.Рылеева и др.

  • 4.Авторский замысел и символика названия поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Жанровое своеобразие. Основные комические приемы создания образов «мертвых душ». Особенности сюжета и композиции.

  • 5. Жанровое своеобразие и проблематика «маленьких трагедий» А.С.Пушкина. Вопрос о циклическом единстве пьес.

  • 6.Тема судьбы в незавершенной повести М.Ю.Лермонтова «Штосс». Лугин и Печорин. Особенности фантастики.

  • 7.Проблема ума в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Новаторство в построении сюжета и конфликта. Особенности языка и стиха.

  • 8.«Южные поэмы» А.С.Пушкина. Структура романтического конфликта. Эволюция жанра романтической поэмы.

  • 9. Жанрово-стилевое своеобразие ранних и поздних баллад В.А.Жуковского. Полемика П.А.Катенина с Жуковским.

  • 10.«Евгений Онегин» как «свободный роман». Особенности сюжета и композиции. Проблема X главы. Стилевая полифония. Роль онегинской строфы.

  • 11. Основные темы и мотивы лирики А.С.Пушкина периода южной ссылки (1820-1824). Жанрово-стилевые искания.

  • 12.Образ Петербурга в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя и поэме А.С.Пушкина «Медный всадник». Тема «маленького человека» в трактовке Пушкина и Гоголя. Особенности гоголевского гротеска.

  • 13.«Романтическое открытие Природы» в поэзии В.А.Жуковского (показать на примере 2-3-хстихотворений). Особенности лирического стиля.

  • 14.Авторский замысел и его воплощение в композиции сборника рассказов Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Проблема циклического единства повестей. Особенности фантастики.

  • 15. Символика чисел и карточной игры в повести А.С.Пушкина «Пиковая дама». Проблема судьбы. Особенности фантастики.

  • 16.Символика маскарада и карточной игры в драме М.Ю.Лермонтова «Маскарад». Проблема судьбы.

  • 17. Печорин как «портрет» «героя нашего времени». Основные психологические коллизии характера Печорина и роль композиции романа в их раскрытии. Проблема судьбы.

  • 18.Н.В.Гоголь о специфике жанровой природы своих комедий. Новый тип комедийного героя и приемы комического для его воплощения («Ревизор» + 1 комедия по выбору).

  • 19.Жанрово-стилевое новаторство и философско-этическая проблематика басен И.А.Крылова.

  • 20.Проблема самозванства и особенности конфликта трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов». Противоречивая роль «народного мнения» в пьесе. Жанрово-стилевое новаторство трагедии.

  • 21. Место и значение романтизма в творчестве А.С.Пушкина. Предромантические тенденции в лирике 1817-1820 гг. Поэма «Руслан и Людмила».

  • 22.Авторский замысел и его воплощение в композиции сборника рассказов Н.В.Гоголя «Миргород». Своеобразие историзма и проблема национального характера в повести «Тарас Бульба».

  • 23. Основные темы и мотивы лирики А.С.Пушкина периода михайловский ссылки (1824-1826). Жанрово-стилевые искания.

  • 24.Пушкинский и гоголевский периоды русской литературы в оценке В.Г.Белинского (статьи 2 -5 «Сочинений Александра Пушкина», «Стихотворения Лермонтова», «Объяснение на объяснение по поводу Мертвых душ»). Место творчества Лермонтова в периодизации критика.

  • 25. «Повести Белкина» как прозаический цикл, их экспериментально-полемический характер.

  • 26.Своеобразие образа демона в лирике М.Ю.Лермонтова и в поэме «Демон». Структура конфликта и система образов поэмы.

  • 27. Основные темы и мотивы зрелой лирики М.Ю.Лермонтова (1837-1841 гг.). Жанрово-стилевые искания. Своеобразие лирического героя.

  • 28.Своеобразие трактовки исторического конфликта между дворянством и народом в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Образ рассказчика-мемуариста Гринева. Проблема чести в романе.

  • 29. Тема Петра I и ее художественное воплощение в поэмах А.С.Пушкина «Полтава», «Медный всадник» и стихотворении «Пир Петра Первого» (1836). Понятие о «петербургском мифе» русской литературы.

  • 30.Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» и «южные поэмы» А.С.Пушкина: своеобразие романтического героя и конфликта. Символика «Мцыри».

  • 31. Проблематика и поэтика романтических повестей Н.В.Гоголя («Портрет») и В.Ф.Одоевского («Последний квартет Бетховена», «Себастиан Бах») о судьбе художника и искусства.

  • 32.Основные темы и мотивы юношеской лирики М.Ю.Лермонтова 1828-1836 гг. Жанрово-стилевые искания.

  • 33. Фантастическая повесть в русской литературе 1820-1830-х гг. Обзорная характеристика повестей А.А.Погорельского, В.Ф.Одоевского, А.А.Бестужева и др.

  • 34.Проблематика и конфликт «Песни про царя Ивана Васильевича…» М.Ю.Лермонтова. Жанровое своеобразие. Фольклоризм поэмы.

  • 35.Литературные общества «Арзамас» и «Беседа любителей русского слова». Полемика о старом и новом слоге», Литературная сатира «арзамасцев». Обзорная характеристика творчества участников «Беседы» (С.С.Бобров, А.П.Бунина и др)
  • 36.Особенности романтического идеала и лирического героя поэзии Е.А.Баратынского. Жанровое своеобразие элегий. Сборник «Сумерки» как художественное целое.

  • 37.Романтизм как литературное направление. Основные течения и своеобразие русского романтизма.

  • 38.Основные темы и мотивы лирики А.С.Пушкина 1830-х годов. Жанрово-стилевые искания.




Лингвистика
Общее языкознание

Русский язык

Европейские языки
 
Восточные языки

Литература
Литературоведение

Русская литература

Западная литература

Восточная литература

Учебные материалы
Ответы к экзаменам

Конспекты лекций

Краткие содержания

Прочие материалы


Designed in 2004 © Durov.com