Билеты по истории русской литературе 20 в.

АмГУ, Фил. фак., 3 курс, филология Преп.: Забияко А.А.

Билеты отсортированны по одному
Автор: Виктория Чебыкина
(Sent by MidnightV)
 

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1. Общая характеристика литературного процесса 20-30 гг. Противостояние двух противоположных культурных тенденций. Раскол национального сознания и его отражение в литературном процессе. Реакция «старых» писателей на события гражданской войны.
  • 2. Литературная борьба 20-х гг. Становление ранней советской прозы. Проблема жанра.
  • 3. Футуризм. Отношение к культуре и революции. Послереволюционное творчество В. Хлебникова.
  • 4. Литературно-художественное объединение "Перевал", его отношение к преемственности в культуре; основные деятели и их программы. Обзор монографии Г.А. Белой «Дон Кихоты 20-х годов».
  • 5. Литературно-художественная деятельность конструктивистов, имажинистов, экспрессионистов, ничевоков.
  • 6. Крестьянские поэты, их эстетическая позиция и поэтическая практика. Судьба и творчество Н. Клюева. Поэтика основных сборников. Поэмы «Погорельщина» и «Плач о Сергее Есенине».
  • 7. «Серапионовы братья»: характеристика эстетических установок и обзор творчества представителей литературной группы.
  • 8. Деятельность Пролеткульта, РАПП, ЛЕФа.
  • 9. Деятельность ОБЭРИУ: основные деятели и их эстетические декларации. Творчество Д. Хармса.
  • 10. Социалистический реализм, его разработка в 30-е годы. Современные споры о методе.
  • 11. Рассказы и очерки М. Булгакова 20-х гг. Антиутопические мотивы в прозе М. Булгакова ("Роковые яйца", "Собачье сердце"). М. Чудакова о творчестве М. Булгакова.
  • 12. Роман "Белая гвардия" М. Булгакова, его художественное своеобразие.
  • 13. Роман "Мастер и Маргарита" М. Булгакова: история замысла и публикации, генеалогия главных образов, поэтика заглавия, религиозно-философская проблематика, художественное своеобразие.
  • 14. Драматургия М. Булгакова: трагическое ("Дни Турбиных", "Бег", "Багровый остров") и комедийное начало ("Зойкина квартира", "Иван Васильевич", "Блаженство", "Адам и Ева").
  • 15. Послеоктябрьская деятельность А. Блока. Поэма «Двенадцать»: своеобразие жанра, карнавальная поэтика поэмы. Статья «Интеллигенция и революция.
  • 16. Послереволюционная деятельность поэтов «серебряного века» (Д. Мережковского, З. Гиппиус, К. Бальмонта, Вяч. Иванова, Ф. Сологуба А. Белого, В. Брюсова). Апокалипсические мотивы поэзии.
  • 17. Антиутопический триптих А. Платонова: "Чевенгур", "Котлован", "Ювенильное море".
  • 18. Образ «сокровенного человека» в прозе А. Платонова: рассказы и повести 20-х гг.
  • 19. Тема любви в прозе А. Платонова («Река Потудань», «Фро», «Афродита», «Антисексус», «Котлован», «Чевенгур»).
  • 20. Художественная публицистика и беллетристика 20-х годов (И. Бунин, З. Гиппиус, В. Короленко, М. Горький, А. Ремизов, И. Бунин, И. Шмелев, И. Одоевцева).
  • 21. Творческий путь С. Есенина. Эстетическая программа («Ключи Марии»). Эволюция лирического героя. Эсхатологические мотивы в сборнике «Москва кабацкая». «Персидские мотивы» как преодоление духовного кризиса.
  • 22. Поэмы С. Есенина "Пугачев", "Страна негодяев", "Анна Снегина". Философское звучание поэмы С. Есенина "Черный человек". Обзор монографии А. Марченко «Поэтический мир Есенина».
  • 23. Творческий путь М. Цветаевой. Периодизация творчества. Поэтика основных сборников. Специфика лирического субъекта. Поэтический язык М. Цветаевой.
  • 24.Поэмы М. Цветаевой и их классификация. Проза М. Цветаевой. Творчество М. Цветаевой в зеркале критики (А. Павловский, А. Саакянц, Л. Зубова).
  • 25. Творческий путь О. Мандельштама. Сборники "Тристиа" и "Вторая книга" О. Мандельштама как толкование русской революции.
  • 26. Послереволюционное творчество М. Волошина. Тема революционного террора М. Волошина в сборниках «Иверни» и «Демоны глухонемые».
  • 27. Творческий путь А. Ахматовой, периодизация ее творчества. Эволюция поэтического мира А. Ахматовой. Гражданские мотивы в постреволюционной лирике А. Ахматовой.
  • 28. Поэма «Реквием» А. Ахматовой: жанровое своеобразие, версификационное особенности, сочетание фольклорных и христианских мотивов. Черты постсимволической поэтики в «Поэме без героя». А. Павловский о творчестве А. Ахматовой.
  • 29. Творческий и жизненный путь В. Маяковского. Постреволюционная лирика поэта: своеобразие лирического героя, версификационное особенности. Обзор монографии С.И. Кормилова «Владимир Маяковский»
  • 30. Тема любви и тема революции в поэмном творчестве В. Маяковского ("Облако в штанах", "Флейта-позвоночник", "Люблю", "Про это", «Хорошо!», «В. И. Ленин»).
  • 31. Жизненный и творческий путь А. Толстого. Поэтика романа «Хождение по мукам». Образ Петра Первого в прозе А. Толстого.
  • 32. Эволюция прозы М. Шолохова: от "Донских рассказов" к "Тихому Дону". Натуралистические тенденции в ранней прозе М. Шолохова. Обзор монографии Г. Ермолаева «Михаил Шолохов и его творчество».
  • 33."Тихий Дон" М. Шолохова как исторический роман-эпопея. Споры об авторстве романа. Система персонажей. Трагедия Григория Мелехова. Роман "Поднятая целина" М. Шолохова и ее место в контексте позднейшей прозы о коллективизации. Трагическое и комическое в романе. «Шолоховский вопрос» и его современное состояние.
  • 34. М. Горький: роман "Жизнь Клима Самгина": основные мотивы романа, образ Клима Самгина. Споры критиков о жанровом своеобразии. "Литературные портреты" и рассказы 20-х гг. М. Горького. Творчество Горького в оценке его современников и критики последних лет.
  • 35. Творческий путь М. Зощенко. Герой и автор его рассказов — эволюция сказовой прозы.
  • 36. Творческий путь М. Пришвина. Проблема автобиографизма в романе «Кащеева цепь». Структура и тематическое разнообразие сборника «Государева дорога». Философское звучание и неомифологические тенденции в повести «Женьшень».
  • 37. Ранняя советская проза о гражданской войне (А. Веселый, Вс. Иванов, А. Малышкин, А. Серафимович, Д. Фурманов, А. Фадеев).
  • 38. Жизненный и творческий путь Б. Пильняка. Романы "Голый год", "Повесть непогашенной луны".
  • 39. Пореволюционное творчество Б. Пастернака. Идейное содержание поэтических сборников «Сестра моя — жизнь!», Второе рождение», «Темы и вариации». Сочетание лирического и прозаического начала в прозе Б. Пастернака («Охранная грамота», «Люди и положения», «Детство Люверс»). Обзор монографии А. Альфонсова «Поэзия Б. Пастернака».
  • 40. Советская поэзия 20-30-х гг.: гумилёвские мотивы в лирике М. Светлова и Н. Тихонова, своеобразие лирического субъекта и поэтика жанров в лирике Э. Багрицкого, идейно-тематическое звучание лирики Н. Асеева и Д. Бедного.
  • 41. Творчество И. Бабеля. Стилевые поиски и открытия писателя. Поэтика «Конармии» и «Одесских рассказов». Полемика вокруг прозы И. Бабеля.
  • 42. Художественный мир Н. Заболоцкого. Поэтика «Столбцов». Идейно-тематическое и версификационное своеобразие лирики 20-30 гг. Поэмное творчество Н. Заболоцкого.
  • 43. Творческий путь Е. Замятина. Послереволюционные рассказы и повести. Роман Е. Замятина "Мы": жанровое своеобразие, проблема столкновения личности и государства в романе.
  • 44. Творчество Ю. Олеши. Роман «Зависть»: своеобразие сюжета и повествовательной организации. «Три толстяка»: синтез социально-политического и сказочного начал.
  • 45. Творчество И. Ильфа и E. Петрова. «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок»: поиск нового сюжета и героя. Особенности выражения авторской точки зрения.
  • 46. Творчество А. Мариенгофа. Тема революции в романе «Циники». «Роман без вранья» как творческая биография С. Есенина. Проблема художественной условности в романе. Мнения критики.
  • 47. Драматургия 20-30 гг.: жанровые поиски. Героическая драма (творчество К. Тренёва, Б. Лавренёва, Вс. Вишневского).
  • 48. Драматургия 20-30 гг.: жанровые поиски. Сатирическая комедия (Н. Эрдман, В. Маяковский, М. Булгаков). Творчество Е. Шварца: переосмысление сказочных сюжетов.
  • 49. Творчество В. Набокова. эстетическое кредо писателя и отношение к нему в русской эмиграции. Лирика В. Набокова в зеркале критики. Специфика малой прозы писателя: особенности сюжетостроения. Мастерство Набокова-новеллиста.
  • 50. Обзор «русского» творчества писателя («Машенька», «Защита Лужина», «Приглашение на казнь»). Роман В. Набокова «Дар» — итог русской романистики писателя. Жанровое своеобразие' романа. Проблема метапрозы в творчестве Набокова. Обзор монографии Забияко А.А. «Синэстезия: метаморфозы художественной образности».
  • 51. «Три волны» русской эмиграции: культурно-исторические предпосылки и основные культурные центры русской эмиграции. Журналы русского Зарубежья и литературная борьба. Литературно-критическая деятельность писателей русского Зарубежья.
  • 52. Поэзия «первой волны» русского Зарубежья. «Парижская нота» (Вл. Ходасевич, Г. Адамович, Г. Иванов, Б. Поплавский, Л. Червинская и др.). «Незамеченное поколение» и его поиски.
  • 53. «Восточная ветвь» русской эмиграции. «Русский Харбин»: географическая и культурная изолированность. Деятельность «Молодой Чураевки» и ХСМЛ. Лирика русского Харбина: творчество А. Несмелова, А. Ачаира, В. Перелешина, Н. Щеголева, Л. Андерсен, М. Колосовой и др. Обзор монографии Забияко А.А., Эфендиева Г.В. «Четверть века беженской судьбы. Русские писатели в Маньчжурии»; Забияко А.А., Эфендиева Г.В. «Меж двух миров» (по выбору).
  • 54. «Классическая линия» в прозе русского Зарубежья: обзор творчества И. Шмелева, Б. Зайцева, М. Осоргина.
  • 55. Художественный мир А. Ремизова. Особенности поэтического языка. Стилевые открытия А. Ремизова: сказки «Посолонь». Ремизов и модернизм.
  • 56. Сатира русского Зарубежья: творчество А. Аверченко и Н. Тэффи.
  • 57. Исторический роман в Зарубежье. Творчество М. Алданова.
  • 58. Творчество Г. Газданова. Роман «Вечер у Клэр».




Лингвистика
Общее языкознание

Русский язык

Европейские языки
 
Восточные языки

Литература
Литературоведение

Русская литература

Западная литература

Восточная литература

Учебные материалы
Ответы к экзаменам

Конспекты лекций

Краткие содержания

Прочие материалы


Designed in 2004 © Durov.com