ответы по госэкзаменам рус.л-ра

фил.фак.6 курс. рус.л-ра Саранск Преп.: все




Автор: Таточка
(Sent by Тата 12)
 

СОДЕРЖАНИЕ


  • 1. «Слово о полку Игореве»: содержание, сюжет, жанр, художественная природа, фольклорные и мифологические истоки.
  • 2. Русская реалистическая проза конца Х1Х - начала ХХ вв. Традиции и новаторство (на примере творчества А.И. Куприна, В.В. Вересаева, А.С. Серафимовича, А.Н. Толстого).

  • 3. Особенности замысла, стиля, жанра «Жития протопопа Аввакума».
  • 4. Основные этапы творческого пути А.И. Куприна.

  • 5. Периодизация и художественные особенности древнерусской литературы.
  • 6. Своеобразие реализма в русской литературе конца Х1Х – начала ХХ века.

  • 7. «Повесть временных лет» как памятник древнерусской литературы.
  • 8. Новаторский характер драматургии А.П.Чехова (пьесы «Чайка», «Вишневый сад»).

  • 9. Соотношение художественного вымысла и исторической действительности в повестях «Куликовского цикла».
  • 10. Новейшая (современная) русская литература: хронологические границы, основные тенденции развития.

  • 11. Своеобразие русского классицизма (А.Д. Кантемир, А.П. Сумароков, М.В. Ломоносов).
  • 12. Художественное своеобразие поэм Вл. Маяковского начала 1920-х гг. («150000000», «Про это», «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо!»).

  • 13. Реформа русского стихосложения в ХVIII веке.
  • 14. Литературная ситуация в России 1960-х-начала 80-х гг. в социокультурном контексте эпохи.


  • 15. Литературно-художественные особенности русского Просвещения.
  • 16. Поэтическое новаторство В. Маяковского в контексте русской литературы ХХ века.

  • 17. Философские, эстетические, исторические истоки сентиментализма в России. Н.К. Карамзин и А.Н. Радищев как представители русского сентиментализма.
  • 18. Русское литературное зарубежье как явление русской литературы ХХ столетия.

  • 19. Комедии Д.И. Фонвизина («Бригадир», «Недоросль»). Драматургия Д.И. Фонвизина и русский театр.
  • 20. «Темные аллеи» И.А. Бунина: жанрово-стилистическое своеобразие, специфика повествования; поэтичность любовной стихии.


  • 21. Басни И.А. Крылова (своеобразие жанра, особенности языка басен).
  • 22. Литературно-критическая и издательская деятельность «Русского Парижа» (общая характеристика).

  • 23. Романтизм и романтическое направление в русской литературе Х1Х века. Эстетика и поэтика романтизма.
  • 24. Русская поэзия 1960-70-х гг. (А. Вознесенский, Р. Рождественский, Е. Евтушенко, Б. Ахмадулина и др. – анализ творчества по выбору).

  • 25. В.А. Жуковский как представитель русского романтизма.
  • 26. Творчество В.В.Набокова 1920-30-х гг. Анализ произведения по выбору.

  • 27. Место А.С. Пушкина в истории русской словесности. Жанровое и стилевое богатство его произведений.
  • 28. «Прощание с Матерой» В. Распутина. Роль композиции и сюжета в раскрытии авторского видения мира, характер художественного конфликта.

  • 29. Место и роль романа «Евгений Онегин» А.С.Пушкина в развитии русского реализма. Художественное своеобразие романа. Специфика жанра.
  • 30. Драматургия 70-х-80-х годов ХХ века: жанровое своеобразие, тематический диапазон (В. Розов, А. Вампилов, М. Шатров и др.).

  • 31. Традиции и новаторство в драматургии А.С. Пушкина. Анализ одного произведения (по выбору).
  • 32. Проблематика, жанровое и стилевое своеобразие творчества В.М. Шукшина. В.Шукшин как мастер рассказа.

  • 33. «Южные поэмы» А.С.Пушкина: проблематика, поэтика, стиль.
  • 34. Анализ современной действительности в отечественной прозе 1980-х гг. («Печальный детектив» В.П. Астафьева, «Пожар» В.Г. Распутина, «Плаха» Ч. Айтматова).

  • 35. Основные мотивы лирики А.С. Пушкина.
  • 36. Жанровое своеобразие прозы В.П.Астафьева.

  • 37. Новаторство художественной прозы А.С. Пушкина («Повести Белкина», «Капитанская дочка», «Дубровский» и др.).
  • 38. Роман В.Г. Распутина «Живи и помни»: жанровое своеобразие, специфика образной системы, художественное, специфика художественного воплощения темы Великой Отечественной войны.

  • 39. Драма М.Ю. Лермонтова «Маскарад». Идеи, образы, художественное своеобразие.
  • 40. Русская литература первого послевоенного десятилетия: художественное своеобразие, жанровая система, основные тенденции развития.

  • 41. Жанр поэмы в творчестве М.Ю. Лермонтова (образы, мотивы, поэтика).
  • 42. Общая характеристика творчества А. Платонова. Романы «Чевенгур» и «Котлован».

  • 43. Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.
  • 44. Творчество И.А. Бунина 1890-1910-х гг. Анализ произведения по выбору.

  • 45. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (нравственно-философская проблематика, своеобразие жанра и стиля).
  • 46. Поэзия А.Т. Твардовского: краткий обзор творческого пути. Поэмы «Василий Теркин», «За далью – даль» и др. Жанровое и стилевое своеобразие произведений.

  • 48. Творческий путь Н.В.Гоголя: от «Вечеров на хуторе близ Диканьки» к поэме «Мертвые души».
  • 49. Традиции изображения героя Л. Н. Толстого в романе А. Фадеева «Разгром».

  • 50. Н.В. Гоголь как драматург. Проблематика и художественное своеобразие комедии «Ревизор».
  • 51. А.И. Солженицын: судьба писателя и его книг. Общая характеристика творчества. Анализ одного произведения по выбору.

  • 52. Роман А.И. Герцена «Кто виноват?», повесть «Сорока-воровка» и др. Жанровое и стилевое своеобразие прозы писателя.
  • 53. Социалистический реализм в русской литературе 1930-х гг.: истоки метода, проблема формирования личности, новое понимание народности, мифологическая сущность и своеобразие символики.

  • 54. Творческий путь Н.П. Огарева. Поэмы «Юмор», «Зимний путь», «Матвей Радаев» и др. (образы, идеи, мастерство поэта).
  • 55. Образ Григория Мелехова в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон».


  • 56. Поэзия Ф.И. Тютчева: общая характеристика.
  • 57. Роман М.А. Шолохова «Тихий Дон» (образы, судьбы героев, мастерство писателя).

  • 58. Поэзия А.А. Фета: своеобразие лирического видения мира.
  • 59. Трагический путь героя в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека».

  • 60. Начало творческого пути И.С. Тургенева «Аннибалова клятва» писателя («Записки охотника»).
  • 61. Художественное своеобразие романа М.А. Шолохова «Поднятая целина»: полемика с соцреализмом, своеобразие образов главных героев, народно-смеховая стихия произведения.


  • 62. Романы И.С. Тургенева «Рудин» и «Дворянское гнездо» (идеи, образы и художественное мастерство).
  • 63. Художественные особенности поэзии И. Бродского.

  • 64. И.С. Тургенев в литературно-общественном движении на рубеже 1850-60-х годов («Накануне»).
  • 65. Художественное своеобразие романа А.М.Горького «Жизнь Клима Самгина»: проблематика, поэтика, стиль.

  • 66. Идейно-творческое развитие и художественное мастерство И.А. Гончарова. Анализ романа «Обломов».
  • 67. Творчество А.М.Горького 1890-1910-х гг. Концепция человека в прозе писателя (анализ произведения по выбору).

  • 68. Тема распада и оскудения провинциального дворянства в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина («Господа Головлевы», «Пошехонская старина»).
  • 69. Основные мотивы лирики С.А. Есенина. Своеобразие инонационального художественного мира в «Персидских мотивах».



  • 70. Купеческий быт в художественном изображении драматурга А.Н.Островского («Свои люди – сочтемся», «Гроза»). Творчество А.Н. Островского и современность.
  • 71. Поэмы С.А. Есенина. Жанровые особенности и приемы художественной выразительности. Анализ поэмы «Анна Снегина».

  • 72. Основные темы, образы и мотивы пьес А.Н. Островского 1860-80-х гг. («Бешеные деньги», «Бесприданница», «Без вины виноватые» и др.).
  • 73. Жанр поэмы в литературе 1960-х гг. (А.Ахматова, Евг. Евтушенко, А. Вознесенский и др.).

  • 74. Основные мотивы лирики Н.А. Некрасова (образы, идеи, стиль).
  • 75. Художественное своеобразие творчества Л.Н. Андреева. Анализ рассказа «Жизнь Василия Фивейского».

  • 76. Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» как итог творческого пути поэта-демократа (жанровые особенности, образы).
  • 77. Эволюция творчества М.А. Булгакова. Художественное новаторство писателя в романе «Мастер и Маргарита».

  • 78. Творческий путь Ф.М. Достоевского (до ареста и каторжной тюрьмы). Произведения 1840-х годов («Бедные люди» и др.).
  • 79. Творчество А.А. Блока в общем контексте литературы символизма. Анализ поэмы «Двенадцать».


  • 80. Полифонизм романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Проблематика, образы, основная идея.
  • 81. Художественное своеобразие поэзии А.А. Ахматовой: проблематика, поэтика, стиль.

  • 82. Психологическое мастерство Ф.М.Достоевского в романах «Братья Карамазовы» и «Подросток».
  • 83. Идейно-эстетическая борьба в литературе и искусстве 1920-1930-х годов и ее отражение в литературе. Основные течения, направления и группировки.

  • 84. Анализ художественного текста.
  • Роман Ф.М. Достоевского «Идиот» (жанровое своеобразие, образы, идеи). Ф.М. Достоевский и современность.
  • 85. Модернистские течения в русской литературе начала ХХ в. (философско-эстетические истоки, особенности поэтики).

  • 86. Основные идеи и их художественное воплощение в ранних произведениях Л.Н. Толстого («Севастопольские рассказы», «Утро помещика», «Казаки»).
  • 87. Роман И. Бунина «Жизнь Арсеньева»: специфика соотношения лирического и автобиографического начала; монтажность повествовательной формы; феноменологичность произведения.

  • 88. Роман-эпопея «Война и мир» Л.Н. Толстого (от замысла к художественному завершению). Многообразие человеческих характеров и художественные приемы их раскрытия.
  • 89. Типологические черты и поэтика постмодернизма в русской литературе 80-90-х годов ХХ века.

  • 90. Роман «Анна Каренина» Л.Н. Толстого (образы, идеи, мастерство художественного освоения жизни).
  • 91. Отечественная «женская» проза 1970-х – 1990-х гг.: подчеркнутый интерес к вечным проблемам, новый взгляд на соотношение быта и бытия, метафизика повседневности, проблема пола, вечной борьбы мужского / женского начала (Л. Петрушевская, Т. Толстая, Н. Садур и др.).


  • 92. Роман «Воскресение» Л.Н. Толстого: образная система, характеры, стиль.
  • 93. Художественное своеобразие драматургии М. Булгакова («Дни Турбинных», «Бег», «Кабала святош», «Адам и Ева»).

  • 94. Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души» - новый этап в развитии классического русского реализма (проблематика, поэтика, стиль).
  • 95. Творчество М. Цветаевой: особенности поэтики и стиля.


  • 96. Рассказы А.П.Чехова 1889-90-х гг.: проблематика, поэтика, стиль.
  • 97. Художественное своеобразие романа Б. Пастернака «Доктор Живаго».







Лингвистика
Общее языкознание

Русский язык

Европейские языки
 
Восточные языки

Литература
Литературоведение

Русская литература

Западная литература

Восточная литература

Учебные материалы
Ответы к экзаменам

Конспекты лекций

Краткие содержания

Прочие материалы


Designed in 2004 © Durov.com